Новый уровень эффективности управления апарт-отелями и гостиницами

14.04.2023

Об эффективном управлении гостиничными объектами с помощью цифровой платформы Ecvi в интервью директора по развитию бизнеса компании "Эделинк" Янины Дудиной для новостного портала коммерческой недвижимости Москвы OFFICE NEWS.

Эффективное управления гостиницей - этo про принятие оптимальных управленческих решений. Эти решения принимают люди, и всегда будут принимать, если мы говорим о сфере гостеприимства. Другое дело, что с развитием информационных систем уровень принятия решения повышается, менеджерам управляющей компании предоставляется все больше данных и в более удобной для восприятия форме, что повышает качество самих решений. Важна гибкость предоставляемых инструментов. Сегодня, как никогда, ценится умение оперативно реагировать на внешние обстоятельства.

Естественно, функционал продуктов включает весь спектр сбора, редактирования данных самого объекта, все, что нужно для быстрого и современного обслуживания гостей отеля, для качественной работы обслуживающего персонала, это базовый уровень любой профессиональной pms (система управления гостиницей). Все эти первичные данные обрабатываются, анализируются, формируют отчеты и прогнозы для управляющего, на основании которых и принимаются решения на следующие периоды.

Эффективное управление апарт-отелем – это всё то, что было перечислено для гостиницы плюс учёт особенностей взаимодействия УК со множеством собственников апартаментов (физических и юридических лиц).

Расскажите поподробнее, какие преимущества есть у Ecvi Apart. Что управляющая компания получает, выбрав Ecvi Apart, как программный продукт?

С одной стороны УК получает полнофункциональную систему управления отелем. В дополнение к этому получает учёт всех нюансов ведения бизнеса по управлению сервисными апартаментами: 

  • управление не только основными ресурсами (апартаментами), но и парковочными местами, офисами, камерами хранения и т.п.;
  • ведение базы собственников (физических и юридических лиц) и арендаторов;
  • ведение программ реноваций номерного фонда, расчёт рейтинга по доходности и загрузке апартаментов;
  • учёт комплектации апартаментов;
  • разделение номерного фонда на сегменты по срокам аренды (краткосрок, среднесрок, долгосрок);
  • гибкая двухсторонняя интеграция с бухгалтерским и управленческим учётом;
  • личный кабинет собственника, где формируются отчёты для инвесторов и т.п.

Известно, что ничего нет хуже «кусочной» инфраструктуры. На базе платформы Ecvi организуется единое рабочее пространство для всех служб коммерческого объекта.

Какой минимальный и максимальный номерной фонд может быть интегрирован в Ecvi Apart и как это отражается на стоимости внедрения?

Номерной фонд может быть любым от 1 номера, до нескольких тысяч номеров. Это напрямую отражается на стоимости пользования самим программным обеспечением, потому что ценообразование зависит от количества автоматизируемых юнитов. Безусловно отражается и на стоимости внедрения, потому что основное количество часов при установке и запуске ПО – это консультации пользователей по работе с программой. Если у вас 3 номера, то думаю, что пользователей будет всего один-два. А если номеров порядка тысячи, то и сотрудников, пользующихся программой, будет несколько десятков. Стоимость внедрения будет зависеть от количества настраиваемых интерфейсов с внешними системами и от количества дней, планируемых для консультаций пользователей.

Кто потенциальный заказчик Ecvi Apart?

Потенциальными заказчиками Ecvi Apart являются девелоперы, управляющие компании и гостиничные операторы, в управлении которых находятся апарт-отели, сервисные апартаменты, сетевые отели с различным форматом проживания, коливинги, бизнес-центры, дополненные жилыми апартаментами для размещения сотрудников компаний.

Рынок апарт-отелей растёт не по дням, а по часам. С кем хотели бы начать работать из действующих апарт-комплексов в Москве и в России?

Готовы начать работать со всеми)! Рынок Санкт-Петербурга нас знает хорошо, и практически все ключевые игроки в сегменте сервисных апартаментов уже работают на нашей платформе Ecvi (УК YES, BW ZOOM HOTEL, PSK INVEST, MTL.NEXT, IN2IT и др). Конечно, нас очень интересует рынок Москвы, Сочи и Крыма. В Крыму к сезону будет запущено два новых объекта. В Сочи и Москве объектов с апартами строится столько, что и страницы написать не хватит. Практически каждый второй новый жилой комплекс часть помещений отдаёт под сервисные апартаменты. Как показывает практика, управляющие компании в жилищном комплексе не владеют навыками управления сервисными апартами, организовывают отдельную управляющую компанию, работу которой мы можем автоматизировать под ключ.

Поскольку рынок сервисных апартаментов очень молодой, происходит некий взаимообмен Ecvi с нашими заказчиками и между ними. Мы вдохновляемся результатами наших клиентов и помогаем партнерам оптимизировать их бизнес-процессы, благодаря чему они могут уделить внимание масштабированию бизнеса, за этим очень интересно наблюдать, и для нас приятно быть частью этого процесса. Ecvi может «подсказать» как организовать работу для новичков в бизнесе, а мы, благодаря постоянно нарастающему количеству клиентов, можем расширять функциональность, делать ее еще более универсальной и давать возможность заказчикам использовать интересный функционал соседа на своей площадке.

С Ecvi Apart разобрались, а вот Ecvi Pro - это более расширенная версия? Или у неё свой функционал?

Pro, как и Apart – это продукты, построенные на единой отраслевой платформе Ecvi. Различаются они назначением, Pro предназначена для управления отелями, цепочками, резортами, объектами с классической отельной бизнес-логикой с учетом всех современных тенденций.

Тенденция современного отельного продукта – уникальность предложения. Понятно, что работа с тарифами остается важным инструментом привлечения гостей, но наряду с этим постоянно возникают новые способы привлечения клиентов. Для поддержки работы отдела продаж в Ecvi Pro существуют:

  • динамические тарифы, помогающие управляющему установить оптимальные цены на категорию, период или конкретные даты;
  • Channel manager, интегрированный с многочисленными ОТА (канал продаж в сети Интернет, который интегрирован с крупными онлайн-площадками - Booking.com, Expedia, Ostrovok.ru, Броневик, Академсервис и др. С помощью канала продаж можно выставлять определенную квоту номеров для продажи через эти площадки, что помогает регулировать загрузку отеля в автоматическом режиме);
  • форма бронирования с сайта отеля, представляющая возможность формирования любого предложения гостю «от виртуальной стойки».

Еще одной задачей, которую решает Ecvi Pro является интеграция со всем оборудованием отеля, начиная с выписки электронных карт-ключей, работа с кассами, POS-терминалами, заканчивая выгрузкой данных для контролирующих органов (ФМС, ФНС). Также важной задачей для управляющего является максимизация прибыли за счет дополнительного дохода от участия в партнерских программах: это и кейтеринг, и продажа экскурсионных туров, и реализация других товаров и услуг партнеров, интересных гостям отеля. Автоматизация этих интеграций для уменьшения стоимости обслуживания процессов – еще одно из направлений развития Ecvi Pro.

Сейчас набирают популярность объекты гибридного формата отель + апартаменты. В таких случаях платформа Ecvi закрывает сразу все вопросы автоматизации, как говорится два в одном.

Ecvi Pro может управлять не только номерным фондом, но и дополнительной инфраструктурой объекта. Что можно интегрировать в программное обеспечение для полного погружения в продукт?

Как уже говорилось выше, интегрировать можно практически все, что имеет количественные характеристики и цену. От штучных товаров типа воды и сувениров, до комплексных мероприятий с арендой помещений и заказами кейтеринга.

Для комплексного обслуживания, которое предлагают бизнес-отели и загородные деловые центры, существует специальный модуль, с помощью которого на определенный период бронируются все специализированные ресурсы (залы, техника, демонстрационное оборудование и т.п.). Туда же включается, в случае необходимости кейтеринг, сопутствующие товары, и все это можно оплатить любым удобным способом.

Конечно, всем обслуживающим группам, поступают соответствующие задания. Для удобства, эти задания можно просмотреть и отчитаться о выполнении с помощью мобильного приложения «Ecvi. Задачи службам».

Ну и под финал: какую из программ Ecvi Apart или Ecvi Pro можно внедрить не только для управления гостиницами и апарт-отелями, но и офисными центрами, например, давайте расширим границы применения.

Все необходимое для управления любыми properties уже реализовано в платформе Ecvi. Мы с вами проговорили, что версии Apart и Pro появились именно как специализированные решения на единой платформе Ecvi для разных сегментов рынка. У офисных центров, безусловно, есть своя специфика, и к нам уже обращались с задачей автоматизации коворкинга (в Санкт-Петербурге), было проработано техническое задание, реализация на очереди.

Сейчас развиваются ещё несколько смежных интересных направлений: коливинги, доходные дома, мобильные апартаменты. Всё это находится в зоне наших интересов. Первый коливинг на нашей платформе будет запущен в Дубае уже в апреле этого года. Новость выйдет чуть позже. Рассчитываем на то, что объект станет для нас неким флагманом в этом регионе. Компании, которые сейчас активно строят в ОАЭ апартаменты к нам начнут тянуться. Как показала практика, для коливинга,  дополнительных настроек в программном продукте потребовалось немного: английский интерфейс (это в базовом варианте было), учёт системы местного налогообложения с добавочным НДС, учёт туристического сбора региона.

Яндекс.Метрика