Эделинк выступил официальным партнером BestBreakfast «Апартаменты и отели: будущее бизнеса»

27.04.2023

26 апреля в Санкт-Петербурге состоялся деловой завтрак BestBreakfast по созданию прибыльных гостиничных и апарт-объектов «Апартаменты и отели: будущее бизнеса». Эделинк принял участие во встрече и дискуссии, как официальный партнер мероприятия.

Согласно обзору «МТЛ-Апарт», загрузка апарт-отелей в России в 2022 году выросла на 7% и достигла 75%. Из 850 проектов, реализуемых в сфере индустрии гостеприимства в России, уже 405 возводится в формате апарт- или кондо-отелей. Предполагаемый объём инвестиций составит 1,8 трлн руб. Такие данные в ходе делового завтрака BestBreakfast привёл генеральный директор «МТЛ-Апарт» Николай Антонов. «Мы фиксируем стабилизацию загруженности и арендных доходов. Хотя средние показатели доходности скорректировались до 4-6% годовых», — добавил Николай Антонов.

По словам Алексея Мусакина, управляющего партнёра Cronwell Hospitality Group и вие-президент Российской гостиничной ассоциации, отрасль внезапно стала «новой нефтью» для страны. «На её развитие государство выделяет субсидии. Например, на ближайшие 5 лет „обнулен“ НДС для гостиничных объектов — это важная мера поддержки для больших отелей. Кроме того, запущена программа субсидирования кредитной ставки для строительства отелей на 120 номеров и более», — отметил эксперт.

В Санкт-Петербурге доля апарт-отелей в объёме введённого в 2022 году номерного фонда составила 96,6%, количество реализуемых проектов выросло на 52% по отношению к предыдущему году. Стабильную загрузку новым проектам в прошлом году обеспечивал рост внутреннего туризма. Однако, по словам генерального директора УК «Сититель» Андрея Петелина, в этом году на рынке фиксируется снижение индивидуального спроса: «гости начинают экономить и выбирают более дешёвое размещение. И в этом плане у апарт-отелей есть шанс отвоевать долю рынка у традиционных отелей».

Видя перспективы рынка, традиционные застройщики также дополняют проекты апартаментами. «Сегодня многие новые жилищные проекты, которые выводятся на рынок Петербурга, включают в себя коммерческие функции, в том числе апарт-отели. И это сегодня для нас необходимость, обусловленная финансовой моделью проекта. Самый правильный формат коммерческой недвижимости в жилом проекте, на мой взгляд, это апарт-отель», — сказал заместитель генерального директора по развитию Объединения «Строительный трест» Анзор Берсиров.

Туристическая отрасль в целом становится привлекательным сегментом для инвестиций. Несмотря на рост стоимости входа для частных инвесторов — на 18% за прошлый год. Происходит активная цифровизация процессов управления апарт-отелями, что делает рынок сервисных апартаментов более простым и понятным для несистемных игроков. Кроме того, «цифра» упрощает работу и управляющих компаний. «Если в вашем распоряжении не 10-20, а сотни апартаментов, одна эта задача может потребовать огромных усилий, — говорит технический директор „Эделинк“ Игорь Пигин. — Поэтому мы считаем, что к моменту открытия на таком объекте должна быть развёрнута современная, ориентированная именно на управление апартаментами PMS система. Для организации качественного внедрения информационных систем на достаточно крупном гостиничном объекте работу следует начинать уже за год до открытия. Начать за полгода — это уже сжатые сроки. Сегодня полноценная автоматизация бизнеса — абсолютная необходимость и одна из первоочередных задач».

Другим трендом является увеличение общественных пространств. «При очевидном тренде на сокращение площади номеров, мы создаём большие общественные пространства с максимальным функционалом и разнообразием. Именно поэтому мы берёмся только за проекты, которые находятся на самой ранней стадии: чтобы была возможность запроектировать все необходимые для современного апарт-отеля функции», — отметил коммерческий директор Formula City Александр Погодин.

Кроме общественных пространств на ранних стадиях реализации проекта важно также предусмотреть техническое оснащение объектов. «В связи с возросшей конкуренцией по продажам среди существующих и вновь возведённых апарт-отелей мы видим тенденцию на возросшие требования к отделке и инженерному наполнению, — говорит генеральный директор „Фрегат“ Игорь Латыев. — Стоимость отделки без мебели на данный момент ориентировочно составляет 50-60 тыс. руб. за кв м на строительную площадь. При применении системы кондиционирования VRV с функцией учёта электропитания как внутренних, так и наружных блоков будет дополнительно стоить 20-25 тыс. руб. Переделка и дооснащение уже построенного объекта всегда затратнее и по деньгам, и по времени».

Это касается и наполнения коммерческих помещений в новых объектах. «Мы не ждём, когда в проекте появится ресторатор, мы все точки общепита закладываем в проект изначально в соответствии с его концепцией. И в этом случае, когда в проекте появляется конкретный арендатор, все его пожелания можно реализовать гораздо быстрее», — подчёркивает коммерческий директор Technoflot Елена Лесовых.

С юридической точки зрения особенности сегмента сохраняются, отмечает Дмитрий Некрестьянов, партнёр, руководитель практики по недвижимости и инвестициям Адвокатского бюро «Качкин и Партнёры»: «Городская администрация не в состоянии разобраться, где апарт-отель, а где гостиница, и самое главное — не может отделить апарт-отель от жилья. Соответственно, обременение социальными функциями накладывают абсолютно на всех, даже на классические гостиницы. Аналогичный тренд по загородной недвижимости: пансионатам и санаториям также приписывают „социалку“. И в дальнейшем уже каждый конкретный объект решает свои проблемы в суде или соглашается с удорожанием проекта. Такие обременения существенно увеличивают конечную стоимость объекта и сроки окупаемости».

Видеотрансляция встречи

Яндекс.Метрика