Ecvi Apart: в чем отличие от решения для отелей?

18.08.2021

Рынок сервисных апартаментов сейчас на взлете. К примеру, по данным компании Colliers, к 2023 году объем сервисных апартаментов превысит объем гостиничного рынка категории «три-четыре звезды» и составит около 58% от нового предложения. Как следствие, растут запросы на программное обеспечение именно для этого сегмента недвижимости. На российском рынке первопроходцем в этом плане стала компания «Эделинк», разработавшая решение для сервисных апартаментов Ecvi Apart.

Детально о новом программном обеспечении рассказала Янина Дудина, директор по развитию бизнеса компании «Эделинк» для портала HORECA.ESTATE.

Янина Дудина, директор по развитию бизнеса компании «Эделинк»

Справка: Сервисные апартаменты

В настоящее время не существует законодательного определения сервисных апартаментов. Как правило, под таким видом недвижимости понимают меблированные апартаменты, полностью готовые для проживания. Они сдаются в краткосрочную и долгосрочную аренду. Сервисные апартаменты управляются единым оператором (управляющей компанией или гостиничным брендом) и предоставляют консьерж-сервис (услуги химчистки, вызова такси, доставки продуктов и т.д). Также особенность сервисных апартаментов - широкая инфраструктура: тренажерный или фитнес-зал, кафе, бассейн, аптеки, круглосуточные магазины и т.д. До конца 2021 года планируется на законодательном уровне уточнить статус апартаментов, в том числе сервисных. В частности, предполагается разделить апартаменты на жилые и гостиничные. Законодательные уточнения статуса апартаментов сделают этот сегмент еще более востребованным у инвесторов.

- В чем основное отличие платформы управления апарт-отелями Ecvi Apart от других аналогичных платформ? Какой платформой пользуются в основном апарт-отели в России?

Облачное решение HMA Ecvi для отелей различной специфики разрабатывалось нами с 2013 года. Сначала это было решение для хостелов и малых отелей, затем, наращивая функционал, решение переходило и в другие сегменты. В какой-то момент мы поняли, что рынку необходимо программное обеспечение именно для сегмента апарт-отелей. В результате в 2019 году мы разработали на базе облачной системы Ecvi специализированную версию Ecvi Apart. Уточню, что наша разработка касается не маленьких апарт-отелей, а сервисных сетевых апарт-отелей, чей номерной фонд составляет от 1000 номеров и которые управляются оператором.

На сегодняшний день облачные системы управления для отелей, разработанные российскими компаниями, не закрывают полностью тот функционал, который есть в Ecvi Apart. Что касается западных гостиничных программ, они очень дорогостоящие и достаточно сложно адаптируются под российские реалии.

- Какой функционал был специально доработан в Ecvi Apart для сервисных апартаментов?

Внутренняя «кухня» сервисных апартаментов на порядок сложнее, чем в отелях. В частности, здесь есть три субъекта отношений: собственник апартаментов, управляющая компания и арендатор (гость). Наша система находится на стыке front-end‘а (отношений с гостем) и back-end’а (управленческий и бухгалтерский учёт).

Функциональность Ecvi Apart включает в себя:

  • полную функциональность системы управления для отеля, включая автоматизацию службы горничных и инженерных служб;
  • возможность управлять не только основными ресурсами отеля – апартаментами, но и любыми другими ресурсами, предлагаемыми в аренду (офисы, парковочные места, камеры хранения и т.п.);
  • ведение базы собственников (физических и юридических лиц) и арендаторов (физических и юридических лиц);
  • разделение номерного фонда на сегменты по срокам аренды (краткосрочные/долгосрочные) и по типу проживающих;
  • ведение программ реноваций номерного фонда;
  • Ecvi Apart - отраслевое решение для сервисных апартаментов

  • ведение комплектации апартаментов;
  • автоматический расчет рейтинга по доходности и загрузке для каждого апартамента;
  • учёт долевого/множественного владения апартаментами;
  • гибкую интеграцию с системой бухгалтерского и управленческого учета;
  • формирование отчёта для собственника;
  • учет сдаваемого в аренду инвентаря (вентиляторы, обогреватели, детские кроватки и т.п.): учет остатков на складе, отчетность по выдаче и сдаче, инвентарю, находящемуся на руках у арендаторов;
  • возможность ведения не только посуточной, но также почасовой и помесячной тарификации аренды, что учитывает все типовые схемы работы с ресурсами апарт-отеля.

- Какие апартаменты в России уже перешли на Ecvi Apart?

Сейчас наш самый крупный клиент - это Управляющая компания YE'S. Это первая компания на гостиничном рынке, которая вывела в реальную эксплуатацию сервисные апартаменты. Сначала они работали на западной PMS и несколько лет пытались адаптировать ее под российскую специфику. Затем представители компании обратились к нам с запросом, что хотели бы работать с облачным российским решением для этого сегмента, что и было нами реализовано в 2019 году. Сейчас в управлении компании находится 6 апарт- отелей, в каждом около 1000 апартаментов: YE’S Marata, YE’S Hoshimina в Санкт-Петербурге; YE’S Mitino, YE’S Botanica, YE’S Technopark в Москве и YE’S Astana в Нур-Султане.

Еще одним крупным пользователем системы Ecvi Apart является комплекс апартаментов NEXT. Они находятся под управлением компании «МТЛ. Управление недвижимостью», одной из ведущих компаний Санкт-Петербурга в сегменте апартаментов. В итоге в нашей базе сейчас автоматизировано 7 объектов, что составляет более 7 тысяч ресурсов.

- Сколько стоит Ecvi Apart и можно ли говорить о преимуществе в цене вашего решения перед другими PMS? Какие факторы будут влиять на стоимость?

Сравнение в цене с облачным PMS для отелей будет не совсем корректным, поскольку у нас специализированная система. К примеру, наша облачная PMS для отелей Ecvi стоит в среднем от 1000 до 5 000 рублей в месяц. Если говорить о западных сервисных решениях для апартаментов, то они гораздо дороже, чем наше облачное, при этом их функционал не адаптирован под российскую специфику.

Функциональность Ecvi Apart

Ценообразование Ecvi Apart привязано к количеству ресурсов, которые отводятся под номерной фонд и сдаются в аренду. Есть единоразовый платеж за подключение к платформе - от 300 до 500 тысяч рублей, в зависимости от количества номеров/ресурсов (три категории - до 500, 500-1000 и 1000+). Далее, есть абонентская плата за пользование платформой Ecvi Apart. Она составляет от 200 до 400 рублей в месяц за ресурс. Это уже включает в себя все обновления, техподдержку, поддержку всех интеграций.

Внедрение Ecvi Apart на объекте заказчика требует чуть более предметного изучения и зависит от количества интерфейсов, необходимости нетиповой интеграции - все это обсуждается и просчитывается. Есть понятие «разработки под заказ», это согласовывается по конкретным техническим заданиям. Из нашего опыта, какая бы типовая реализация 1С ни стояла на объекте, всегда требуется определенная перенастройка - счетов, кодов, констант и т.п.

Есть запросы по интеграции с CRM. Часто помимо базовых интеграций (Ecvi Apart интегрируется с Bitrix CRM), требуется «подружить» Ecvi с самописными или не слишком распространенными CRM. Все это решаемые вопросы, «Эделинк» занимается этим на гостиничном рынке не один десяток лет.

Поделиться новостью :

Яндекс.Метрика